Блесны Даига и Рыба моей Мечты

отчёт об 11-12 октября 2014

Эх, сколько я ждал этого момента! Три сезона я мечтал, надеялся, искал, представлял в деталях как всё будет, мне это даже снилось.. Несколько раз судьба подкидывала мне встречу с заветным трофеем, но я каждый раз оказывался к этой встрече не готов, оставаясь без рыбы, а иногда и без приманки.. В этот раз всё случилось как всегда неожиданно, и я снова оказался абсолютно неготовым, но обо всё по порядку...

Извините, но дальше будет очень много букв и моих эмоций!

К предстоящей поездке относился ни как к рыбалке, а именно как к закрытию сезона. Два прошлых года октябрь-ноябрь пролетали как межсезонье, практически без рыбы. С кос, отмелей и перекатов уходит малёк и сваливает вместе с ним и хищник. Где и как его в это время искать, я до сих пор не понимаю. В это время лучшие уловы у джигитов и троллингистов, а я первое не люблю, а второе не уважаю. Ловят они 90% судака и щуку, иногда окунь влетает шальной, а я всё таки на данном этапе своего спиннингового пути белого хищника больше всего люблю ловить. В общем два предыдущих сезона я ловил в это время несерьёзного размера жерешат, окуней и случайных щук. В этот раз тоже ни на что серьёзное не рассчитывал, ехал именно закрывать сезон жидкой воды, консервировать лодку, вывозить летние вещи, наслаждаться тишиной и последними (судя по прогнозам) днями бабьего лета.
В пятницу как всегда заливка термоса и в 19.00 из офиса, через рынок (овощи, дынька) и магаз (там помню уже на каких полках лежит всё необходимое мне для поездки, могу затариваться с закрытыми глазами) и в 20.00 старт. Пробка на трёшке, МКАД, всё очень плотно, но едет. Через 70 км заправка - привычный датский стардог и чай из термоса. На месте в 1.30, хозяева спят, друзья ещё не приехали. Стараясь не шуметь, забираю лодку, подкачиваю, спускаю к реке плавсредство и личные вещи. На небе ни облачка и половинка луны, довольно сильный ветер с русла. Допиваю всё ещё горячий чай из термоса и смело переплываю на вёслах ночную реку. Видно всё как днём и совсем не страшно. Высадился на своём любимом "Мятном" (полно мяты под ногами) острове, поставил палатку и лёг спать, на часах в телефоне было 5.02. Первый будильник в 10.00 - сразу нафиг! Второй в 11.00 - надо бы вставать, но после тяжелейшей трудовой недели (с ночными рыбалками на ВГ) и ночных 350 км пути спать ещё охота очень сильно. В 12.00 после третьего сигнала всё же встаю. Позавтракал дынькой и пошёл к воде.

Я первый раз видел реку такой - вода прозрачна как слеза, дно видно как в бассейне, рыбе взяться просто неоткуда. Только теперь понял какая же моя любимая полноводная Река мелкая - жёлтое песчаное дно видно до куда хватает взора, чуть ли не до фарватера... Хожу по колено в воде по косам, кидаю всякое мелкое колебло между них и на свалы, в ответ - тишина.. Часа через два пустого (сухого) брожения получаю первую хорошую поклёвку, увидел даже белый бок немаленькой рыбы, но безрезультатно. Сколько ни кидал потом в то же место под разными углами разными блеснами - итог 0. Решаю нормально позавтракать, готовлю яичницу на костре. Обнаруживаю что в тайник кто-то пробрался, прогрыз все герметичные пакеты, сожрал упаковку чая и весь сахар из 2-х пачек, а в одной из коробок от сахара сделал гнездо, набив её мелко пошинкованной нашей же туалетной бумагой из другого пакета. Ахринеть! К счастью "каркаде" не тронули, пью несладкий красный чай с привезёнными вкусняшками, переодеваюсь в мои любимые новые вейдерсы и иду на свой любимый перекат. По сравнению с прошлым приездом (3 недели назад) уровень воды немного прибавился, см на 30 и это остановило меня метрах в 10 от моей обычной позиции. Раньше я перекидывал микроколебалки через гребень переката и проводил на разных скоростях и глубинах выше, ниже а иногда и по центру завихрений. Теперь же я едва докидывал 4-х..5-ти граммовые блёсенки до эпицентра переката, рыба там если и была то интереса к приманкам не проявляла. Нужно было что-то более тяжёлое и следственно дальнобойное. Тут-то я и вспомнил про "мега Малька" от "Даиги", который (в количестве 5-ти штук) уже год путешествовал со мной по разным городам и странам, ожидая своего часа. "Может пришло его время?" - предположил я и, выбрав их разных цветов просто серебряную блесну, пристегнул её застёжкой к лайтовой палке. Ну, совсем другое дело! Блесна перелетает перекат метров на 15! Кидаю во всех направлениях, а эффекта, как я и предполагал никакого. Я уже практически полностью смирился с отсутствием рыбы на этой рыбалке и просто наслаждался моментом - закидывал далеко блесну, наблюдал за последними двадцатью метрами её игры, набирал полные лёгкие осеннего, пахнущего прелой листвой тёплого воздуха, наблюдал за сменами красок небом.

И вот я, будучи в мыслях где-то уже совсем далеко, снова делаю дальний заброс "большого малька" за перекат, небыстро провожу, глядя на небо, и вдруг кто-то ка-а-а-ак даст! А аж чуть спиннинг не выронил от неожиданности! Рывки бешенные, спиннинг в дуге, фрикцион жужжит не смолкая. Подвожу рыбу к себе, распознаю в ней "двушечного" жереха, и в 5-7 метрах от меня он сходит и уплывает. Я расстроился - так бездарно разбазарить, возможно единственную вменяемую поклёвку за день - непростительное расточительство! К тому же следующие 10-20 забросов в этом и ближайших направлениях "Мега мальком" никакого результата не принесли. Меж тем уж вечерело. Решаю сменить приманку на что-то не менее дальнобойное, но другое по форме и цвету. Достаю из кармана жилетки коробочку "Даига тюннинг". В ней у меня примерно десяток самых разных по цвету форме и весу приманки от "Даига", лицевая часть которых выкрашена мною собственноручно в розовый цвет лаком для ногтей. Не то что б я как-то особенно сильно в этот цвет верил, или сильно любил чисто внешне, но пока самый большой белый хищник (жерех 1.940 г) пойман мною в июне этого года именно на такого цвета "Кукри 12 граммов". Именно эта "Кукри" мне на глаза и попалась (ну не именно та, а в таком же размере и так же мною тюнингованная в розовый) и так как подходила по условиям лучше всего, то сменить возродившего надежду "Малька", довелось именно ей. И вот делаю 3-й..5-й заброс в том же направлении, (приманка улетает как минимум не хуже "Малька"), выполняю средне-быструю проводку и вдруг чувствую - приманку кто-то догоняет, щиплет и через долю секунды останавливает... И тут началось!!!... Рыба уплывает от меня в любом направлении, стравливает столько плетни сколько хочет, я держу изогнутый спинн двумя руками и никак не контролирую ситуацию, являясь статистом, если не сказать зрителем или сторонним наблюдателем происходящего процесса. В промежутках между сериями рывков, пытаюсь забирать назад хотя бы часть отнятой плетни. Не на долго, каждой следующей вспышкой активности, соперник забирает всё обратно или даже больше. Пытаюсь поднять на поверхность что бы идентифицировать, оппонент особо не против - на поверхности показывается хвост и спинной плавник - жерех, при чём явно самый большой из тех что я ловил! Это не поросенок и даже не кабанчик - это конь! Такой же сильный, красивый, грациозный и свободолюбивый! Теперь он плавает по поверхности то влево то вправо, так же не приближаясь ко мне. Решаю вытащить из воды его рот, в надежде, что вдохнув воздуха, рыба успокоится (с язём срабатывает на ура!). Удаётся, здоровенный рот оказывается над водой но это ничего не меняет, вздохнув воздуха рыба снова уплывает от меня, не ослабляя сопротивления! В руках моих мой самый лайтовый китайский спинн из привезённых на остров - Браво 240/3-14 с самой неудачной китайской катушкой, убившейся за сезон активного юзанья и ещё более неудачной плетнёй, лохматящейся в конце первого сезона использования. Этот комплект лишил меня в августе моей самой большой форели в Исландии и самой уловистой приманки. Подсак валяется в лодке на берегу - я ни на что не надеялся. Проклинаю себя за это и молюсь что бы не было обрыва или схода. Рыба тем временем постепенно начинает приближаться, видимо устаёт. Когда нас разделяет меньше 10-ти метров плетни, увидев меня, снова разворачивается и пытается уйти на глубину (я стою по пояс в воде на косе, а рядом свал с метра примерно на 1.7м). Понимаю что голыми руками мне её не взять ни за что и решаю идти вместе с ней к берегу. Идём очень медленно, рыба постоянно стравливает плетню, я выматываю обратно. За спиннинг тоже немного переживаю и правой рукой держусь за ручку, а левой придерживаю бланк. Уже возле самого берега, когда я был покалено в воде, а до спасительной суши оставалось метра 3-5 рыба сделала два последних отчаянных рывка влево и вправо и, видимо отдав уже все последние силы, сдалась. Засунул 4 пальца под жаберную крышку и вытащил на берег. Отдал все моральные силы и я - сердце учащённо колотилось, руки тряслись, ноги стали ватными, а дыхание сбилось. В руках моих была рыба моей мечты, рыба о которой я мечтал 3 сезона регулярных поездок на мою любимую Реку (это был судя по названиям папок с фотками 73-й приезд!). Даже мой победный крик прозвучал как-то хрипло и неубедительно. Трофей было тяжело держать в одной руке, минимум "четвёра", предположил я, моя самая большая российская рыба! Попытался сфоткать зверя и себя с ним - получилось бездарно.

Крайне тяжело и неудобно фоткать как рыбу на вытянутой руке (которая не умещалась в кадр) так и себя с этим тяжеленным зверем. Давно заметил - когда ловлю что-то достойное, ликующий рыбак полностью атрофирует во мне талантливого (хе-хе) фотографа. Эх, как не хватало мне моего одноруко-одноногого друга Тёмика в тот момент! В рюкзаке лежала мыльница снимающая вполне вменяемое видео - можно было бы очень эффектно показать трофея, (один его хвост чего стоил!) но я об этом не подумал ((( . Ищу в рюкзаке весы и понимаю, что они в машине (Блин!) на другом берегу - не ожидал я достойных рыб в эти выхи. Блин, я даже садок не взял - вообще не верил в удачу! Кладу уже неподвижного монстра в траву и решаю ещё половить до темноты.

Через несколько забросов всё той же счастливой розовой "Кукри" снова поклёвка подвисом. На этот раз рыба устроила феерию на поверхности в первые несколько секунд после подсечки, но потом просто как коряга, спокойно и уверенно подтащилась мною к себе, и без проблем была взята одной рукой за жабры. Казавшийся ещё не так давно монстром полторашный жерех теперь ощущался просто каким-то мальком.

В оставшееся до полной темноты время (а темнеет сейчас уже в 19.00) была ещё одна злая 100% жереховая поклёвка, но без засечения и без малейшего моего представления о размерах рыбы. Я даже не слышал как на остров пришёл катер и высадились мои друзья - три Медведя. Они плавали на дальний кордон за 8 км и не увидели там на троих ни одной поклёвки. К слову, мой друг, "профессионал" (как он себя считает) и гуру Медведь, познакомил меня когда-то с этой рекой и научил по новому ловить колеблом летом, и балансирами зимой. А в этом сезоне я обловил его по всем статьям, по всем видам рыбы и на всех совместных и параллельных рыбалках. Я, со своими китайскими снастями, на вёсельной ПВХ-шке, его, с фэн-шуйными "Симами", "Дайками", Бранзино Морретанами", "Стеллами" и "Экзистами", правильными японскими приманками, 446-м катером и 50-ти сильной "Ямахой"! Медведи тоже прифигели от моего трофея, позвали на шашлык, красное сухое вино и в баню. Это приглашение позволяло мне узнать и точный вес трофея, и я, хотя и настроился уже провести этот вечер в гордом одиночестве и в тишине у костра на острове один, как настоящий Робинзон, под напором обстоятельств сдался и приглашение принял. Взвешивание показало точную массу жереха - 4.620 граммов, моя самая большая рыба не только в России но и включая все зарубежные рыбалки (рекордная финская щука на 4.460 продержалась ровно 2 года). Баня, барашек, вино, а потом и португальский портвейн - всё было в кайф. И хотя меня настойчиво уговаривали остаться на ночлег, я всё же решил вернуться на остров и переплыл реку на вёслах в ночи в третий раз. Что-то я не обнаружил в воде садка с "полторашником", оставленного себе для копчения (монстра отдал родителям Медведя и они его поделили на троих отдав по полтора кг подруге Медведя и его сестре). Включил фонарь и обнаружил подсак на берегу, рыба была в нём, но у неё был перегрызен хребет и голова располагалась под 90 градусов к телу и держалась только на мясных тканях. Нихрена себе! Я подозреваю в содеянном чёрного зверька - хорька или ласку, который часто носится вокруг меня по острову, издавая какие-то стрёмные звуки типа кашля.. Ничего страшного, я бы всё равно отрезал рыбе голову, так как целиком она не влезла бы в мою коптильню. Почистив и засолив безголового "полторашника" (и его икру), я поместил его в коптильню и, плотно закрыв крышкой, убрал на ночь под скамейку, (старую шпалу, которая является для меня весь сезон скамейкой, столом, сервировочной и сушкой для одежды.. Почистил зубы и лёг спать. Засыпая слышал, как привычные соседи кабаны, метрах в 70-100 от меня с радостным визгом прыгают с разбега в реку...

Проснулся снова с 3-й попытки будильника в 11.00 с больной головой - портвейн вчера был уже явно лишним! Позавтракал приготовив на костре яичницу - мы своих не меняем привычек, вдалеке от родимых домов (с). Попил несладкого красного чая. Сразу оделся в вейдера и пошёл ловить на вчерашний перекат. Река была вся как в молоке, противоположного берега не видно. Перекат молчал. Пошёл в протоку - тоже глухо. Походил по косам, поимел одну мощную поклёвку без продолжения и повторения. За 4 часа блужданий ни одной рыбы! Решил прерваться на ланч. У меня с собой был кусок слабосолёной норвежской сёмги. К рыбацким приметам я всегда относился с уважением, даже если в них никогда особо не верил. "А, хуже всё равно уже не будет", думал я, нарезая тонкими ломтиками красную рыбу. Запил всё это дело "Хугарденом" (голова продолжала немного побаливать) и вернулся к ловле. Не увидев снова поклёвок в течении часа, решил впервые месяца за три половить для разнообразия с лодки. Якоря у меня с собой не было и сделать его на острове было не из чего.. Метрах в 100 от берега из воды торчали ветви затопленного дерева, и я давно собирался половить, привязавшись к ним, но что-то руки все не доходили.. Подгрёб, подвязался. Я в 100 метрах от берега, а подо мной глубина 1 метр и видно всё дно как в аквариуме, поразительно! Поставил снова "МЕГА Малька" и начал швырять его в разные стороны от отмели метров на 50-70. И вот на одном из первых же забросов не удар, но очень злобная хватка, мощные потяжки, достойнейшее сопротивление. Я к нему правда на этот раз был готов, лайтовый спинн с умирающей катушкой и лохматой плетнёй остался на берегу, в лодке только два мощных проверенных комплекта с очень нехилой плетёнкой по 0.14 и 0.16 мм. В руках любимая медиум палка Танде-Р (240/5-20) которая в тандеме с фрикционом надёжной 2000-й катушки без проблем отрабатывает отчаянные рывки рыбы. Через какое-то время она уже была в зоне видимости, и я вновь распознал в ней двушного жереха. Маленький забродный подсачик был у меня в лодке, и оставалось только дождаться когда рыба успокоится что бы завести её в него. Дело осложняло только то, что я стоял на жёстком полу ПВХ-шки привязанной верёвкой к кусту, т.е. был не устойчив, по сравнению с ситуацией, когда стою по пояс в воде. Увидев лодку (и меня в ней с подсаком) жерех рванул с новой силой, ушёл под лодку но вскоре был мною всё же поднят на поверхность и сам ударом влетел в сетку подсака. Приятно, чёрт возьми, хотя после вчерашнего уже и не такая буря эмоций. Взвешивание показало 2.340, мой второй по величине шелеспёр в жизни! Сфоткал с приманкой, сделал сэлфи =), отправил в садок.

Покидал ещё с этой точки, поклёвок больше не было. Совсем уже на закате показался катер с двумя из трёх разнополыми Медведями. У них снова ни поклёвки, не любит наша Река понты и тех, кто "гнёт пальцы" на ней! За то очень красиво и романтично смотрится со стороны, когда в лодке целуются два Медведя одетых в пингвинов! =) Они впустую половили с час до темноты на моей точке, а я привязался ещё к одному кусту, на 150 м выше. Поклёвок не увидел и там, и в 19.00 погрёб к острову, предстояло свернуть лагерь, поужинать, закаптить вчерашнего обезглавленного полторашника и плыть к дому. В 21 был на своём берегу, лодку решил пока не убирать и оставить на её законном месте до следующего раза. Медведь же сообщил, что планирует плыть со мной на моей лодке в затоны на первый лёд! Ахринеть! Ладно хоть сказал! "Задвушника" так же как и "зачетвёру" отдал пожилым хозяевам гаража, где моя лодка хранится. Несмотря на сильный туман и мокрую дорогу 375 км проехал почти за рекордное время - 4.10, дома был в 2 ночи. Поездка удалась. За два дня поймал всего 3 рыбы но общей массой под 8 с половиной кг! Закрытие вёсельного сезона (если он всё же закрылся) стало красивым финальным аккордом безоговорочно лучшего (из 5-ти) спиннингового сезона 2014!

П.С.: В понедельник в офис возвращалась из 2-х недельного отпуска моя любимая сотрудница Светлана. В отпуске она отпраздновала ещё и свой День Рождения. Света давно просила меня привезти с рыбалки рыбки, и я привёз копчёного "полторашника" вместе с икрой. Нарезал овощи, распечатал фотки, накрыл, короче, красиво полянку. Но триумф мой длился недолго! Под всеобщие восторги сбежавшейся бухгалтерии, жерех исчез минут за 10, а икра его (получившаяся просто офигенно!) минут за 5, успел только сфоткать на телефон! Всем НВНС!