Жереховая охота на Днестре

Кивлянин Артем (Mihasi83) с форума "Дом рыбака" пишет:

Каждый год я с нетерпением жду своего выезда на мою любимую реку на охоту за жерехом и голавлем. Весь год понемногу коплю разные приманки и снасти для этой поездки.
Для жереха в этом году я приготовил две новинки от себиля ну и не удержался и прикупил Кукри 7 и 18гр (18гр еще вроде как тестовые брал, только две штучки выделили))).
... Когда мы доехали до Соленки (местное название места), картина была как всегда стандартная - человек 10-15 ловят на удочки и мамалыжницы и столько же смыкуют кастмастерами. На дальних дистанциях сделавши пару забросов, понял что жереха нет, решил перейти на ультралайт. Перепробовал ранее работавшие колебалки и воблерки и особого результата не получил. Было решено поставить Кукри (в дальнейшем буду называть ее сабля, у нас с отцом как то такое название прижилось). На 4гр саблю уже пошли удары и первые жерешки.

Летит эта железяка очень достойно и совсем не привередлива к проводке, в основном банальная медленная равномерка. В этом году почему то стало много именно мелкого жерешка 200-300гр. После поимки уже второго десятка таких малышей на берегу начались появлятся «спирингисты»)))). Один из которых начал методично оббрасывать территорию вокруг меня. Возле меня он ничего не поймал, а мне немного уже надоело ловить эту мелочь-все равно все выпускаю. Чуть позже освободилось жереховое место и я пошел туда. Там я нацепил 7-ми граммовую саблю, она уже летела подальше и был шанс взять нормального жереха. Из нормально к сожалению не было ничего, поймал только жерешка на пол кило.
Немного забегу наперед и скажу производителю, что он перескочил более востребованную версию кукри граммов на 10-12, реально это была бы самая уловистая железяка. 7гр чуть маловата, а 18 уже на реального жереха.
На этом утренняя рыбалка закончилась и мы поехали домой. На следующий день мы уже с отцом поехали с утра на пару часов на Соленку. Там буквально с первого заброса на 7-ми граммовую саблю я поймал килошного жерешка.

Больше ничего интересного там нас не ждало и мы поехали дальше. На этом разочарования не закончились, на нашем месте уже стоял какой то «спирингист» и шугал жереха тяжелыми кастмастерами. Отец стал немного ниже, а я пошел выше. По началу сделал несколько забросов на кастмастер 21гр, потом решил проверить на новом месте получше саблю 18гр. Скажу вам так, сабля при меньшем весе летит даже немного дальше кастмастера и требует более медленной проводки, чтобы оставаться в верхних слоях воды. Уже начало темнеть, а я все продолжал искать саблей свою жертву. На очередном забросе, сделав с пять метров проводки, я почувствовал легкое касание жереха и тут же мощная поклевка!!. Делаю подсечку и обрыв!!!!!!!!Б………яяяяяяя!!! В моем арсенале осталась еще одна сабля. Быстро перевязываюсь, ослабляю фрикцион до невозможного(срабатывал даже на забросе), цепляю последнюю саблю и продолжаю ловить. Через минут пять картина повторяется, жерех слегка касается приманки и потом мощно атакует. Я уже боялся даже подсекать, просто держал в руке спиннинг и наблюдал за происходящим. Жерех мощным рывком стравил метров 5 шнура и немного успокоился. Я думал что не дотащу и он опять оборвет, но этого не случилось и я его все таки вытянул. Потянул он на 2кг.

На фото видно что он даже не в рот взял, а подбагрился за нижнюю челюсть. Больше у меня поклевок не было.
На следущее утро мы опять поехали на Соленку и пролетели, пропал оттуда нормальный жерех.
Потом погодка сильно испортилась, стало совсем прохладно, дул не слабый ветер. На соленке в это время нормальных рыбаков не было, зато смыкачам раздолье-никто не ганяет(((. В один день вечером я еще одного жерешка взял на двушку, потом на килушку. Отец тоже каждый день почти по одному хвосту ловил либо голавль, либо жерех.]

Время приближалось к завершению моего отпуска, а на нормальную жереховую рыбалку я так и не попал(((. Но я еще не знал, что мне еще повезет))) В предпоследний день я на саблю со всего выброса взял одного жерешка на 2,3кг(выброс на 135 оборотов на твине 4000). Люблю я такие поклевки.

На следующий день мы с утра решили еще раз попытать счастье. Вот это уже была рыбалка!!! Жерешки от 1,5кг до 3кг. А вот вечером я узнал, что с утра это еще не рыбалка была)))). Я первый раз сказал отцу, что харош ловить потомучто уже руки болят их вытягивать и отпускать. Передать тех эмоций которые испытавал я и отец тогда я не смогу. Почти на каждом забросе былы удары, выходы, сходы. Сколько штук тоже не считал, но нам хватило одного часа такой рыбалки. Самый мелкий 1,2-1,3кг, самый большой 4кг и его опять поймал отец))).

Вот на такой веселой ноте я и закончил свой отпуск. Желаю всем попасть на такую рыбалку и испытать такие ощущения, надеюсь фотки хоть немного передадут картину моего отпуска.
P.S. норма вылова в Молдавии составляет 5кг на человека, это я так наперед забежал, чтоб кто-то вдруг чего плохого не подумал.